понедельник, 27 апреля 2020 г.

Литературное чтение+ окружающий мир

"Как человек ездит по земле" (стр.82)
Прочитай и ответь на вопросы.
Как сказано о том, что человек не очень быстро передвигается пешком?
Как помог человеку его разум найти более быстрые способы передвижения?
С кем ещё совладал человек?
Как человек догадался делать хорошие дороги?
Расскажи, как люди ездят по земле и на ком. Предлагаю посмотреть иллюстрации, которые могут помочь рассказать.
Иван Сергеевич Аксаков (фото из Википедии)

И.С.Аксаков "Шоссе и просёлок". (Иван Сергеевич Аксаков - сын Сергея Тимофеевича Аксакова, автора любимой сказки "Аленький цветочек")
Перед чтение  подумайте ,ответьте на вопросы и можете посмотреть видеофрагмент "Как римляне строили дороги" (первые дороги были в Римской империи, многие дороги в Европе , которые есть сейчас, были построены ещё до Рождества Христова)
Как люди стали прокладывать шоссе? Какая польза от такой дороги?А как прокладываются проселочные дорожки? Путешествуя по какой дороге ,можно услышать пение птиц, ощутить прохладный чистый воздух, рассмотреть деревья? Какую возможность даёт шоссе?

Конечно, по шоссе быстрее можно добраться до нужного места, но по проселочной дороге, хоть путь длиннее, зато веселее и приятнее.
Прочитайте стихотворение (стр. 84).
Какие определения даны большой дороге, шоссе?
Почему сказано "камнем убита", а не "выложена"?
Какие определения даны окольной дорожке? (в словаре - значение слова!, вспомните слово "коло" - круг)
Что значит "без званья ты, иль со званьем слывёшь"?
Шоссе может быть без названия? Какие шоссе вы знаете?

Иван Иванович Хемницер -
русский баснописец
Можно нарисовать разные дороги (шоссе и просёлочную).
И.И.Хемницер "Обоз"
Для чего нужны дороги?
- Пока не было железных дорог, длинных железнодорожных составов, товарных поездов, грузы возили в телегах, на возах, запряжённых лошадьми. Они двигались одна за другой. Эта вереница называлась обозом (ОБОЗ от слова "обвоз", "воз", "возить")
И.Айвазовский "Зимний обоз в пути"
Эта басня напоминает по смыслу басню "Две бочки". Прочитайте басню "Обоз" (стр. 85).
О каком обозе идёт речь?Какими словами подчеркнута его величина? Велика ли польза от такого воза? Почему?
Можно выучить наизусть эту басню.

Прочитайте пословицы. Подумайте, о чем они.
"Как ездят без лошадей" (стр. 85), стихотворение "Чугунка" (Е.И.Вельтман)
Прочитайте статью, посмотрите в словаре значение подчёркнутых слов и ответьте на вопросы.
Зачем человек решил изобрести железную дорогу?
Как человек строил железную дорогу?
Как были устроены первые паровозы?
С какой скоростью двигались первые паровозы?
Прочитайте стихотворение. Почему железнодорожный состав сравнивается с сороконожкой?
Как устроен паровоз

Для тех, кому интересно, предлагаю посмотреть видеофрагменты о железнодорожном транспорте.

Можно отправиться на видеоэкскурсию (не выходя из дома) по Музею железных дорог России. САЙТ МУЗЕЯ
Можно совершить экскурсию по залам Центрального музея железнодорожного транспорта. ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР
Одна из самых известных песен про железную дорогу -"Попутная песня" Михаила Ивановича Глинки. Во времена композитора паровозы называли пароходами. Слова написал поэт Нестор Кукольник. Композитор был впечатлён открытием в 1837 году железной дороги между Санкт-Петербургом и Царским селом, написал мелодию и показал своим друзьям перед своим отъездом. Вернувшись обратно, увидел сборник песен ,в числе которых "Попутная песня", которая сразу стала популярной в XIX веке и остаётся популярной и сегодня (наверное нет ни одного хорового коллектива, который бы не исполнял эту песню). Послушайте и вы данное произведение в исполнении Ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова.
Итог. На уроках с понедельника по четверг вы познакомились с транспортом, который передвигается по земле.
Обязательные задания.
1. Выбрать любой фрагмент любого произведения и выразительно прочитать его (не более двух минут) - прислать аудиофайл.
2. Пересказ любого произведения или беседа по вопросам (аудиофайл или письменный пересказ.
Дополнительные задания
1. Творческая работа о развитии наземного транспорта (можно рассказать о появлении современного транспорта - электротранспорт и др.)
2. Можно нарисовать шоссе и проселочную дорогу или паровоз, макет вокзала и др.
3. Можно выучить любое стихотворение.


Комментариев нет:

Отправить комментарий