4 декабря.
Представление о системе окончаний имён существительных в русском языке
Проверяем д/з, выделить окончания. Перед собой держать открытым упр.35 (вопросы). Эти вопросы нужно будет выучить в этом порядке (чем раньше, тем лучше).
На уроке нужны листочки в клетку, ножницы и клей. Чтобы некоторые части не растерялись, мы приклеим их в тетрадь. Работаем ручкой или простым карандашом. На уроке работаем на клеточках и нужные нам части приклеиваем в тетрадь.
Изменить по вопросам и записать на отдельном листочке слово РУКА и остальные формы строго друг под другом, буква под буквой. Отметить окончания. Отрезать столбик с окончаниями и приклеить его в тетрадь.
Аналогичная работа с другими словами (мешок, коза, печь, день, кулёк).
После приклеивания в тетрадь всех столбиков с окончаниями проводим сравнение:
Есть ли похожие? Обращаем внимание на "близкие" буквы: а-я, у-ю, о-ё-е.
Подставляем к нашим окончаниям другие основы (весн-, стол-, лис-, меч-, глушь-, лист-, сестр-).
Делаем вывод о том, что окончание указывает на форму слова и у слов могут быть одинаковые окончания в одной форме.
Д/З: упр. 35, если заданий кажется мало, можно дополнительно устно изменять разные слова. наблюдая за окончаниями
Комментариев нет:
Отправить комментарий