суббота, 16 ноября 2019 г.

Разное

Как сделать работу над ошибками?
1. Русский язык 
а) списать (не надо диктовать - диктант был в классе) 2 четверостишия стихотворения "Внутренность избы". Желательно подчеркнуть допущенные в предыдущей работе ошибки. Знак "стрелочка" в проверенной работе указывает на то, что надо начинать с новой строки, даже если осталось место. Мы записываем стихотворный текста, а не прозаический.. Не забываем про заголовок и знаки препинания.
б) если слова с ошибками выписаны, то их надо прописать, проговаривая (для запоминания), устно подбирая однокоренные слова и подчеркнуть букву или сочетание букв. Позже я дам памятку "Работа над ошибками".
в) Если в работе допущена ошибка "Заглавная буква в начале предложения", то это предложение нужно написать правильно и подчеркнуть заглавную букву и точку.
г) Если написано "Перепиши!" или "Выполни снова!", то переписывать нужно тот текст, который писали в классе (текст диктанта), а не из учебника. Если текст был из учебника, тогда можно пользоваться им.
д) Дома времени больше, поэтому можно писать аккуратно, подсматривать в алфавит на каллиграфическое написание буквы, лишний раз посмотреть видео (слева в блоге ссылка)
2. Математика 
а) если ошибка в задаче, задачу делать с краткой записью (ребёнок сам должен её сделать, чтобы ему было понятно). Ответ пишем полный (с минимальным сокращением смысла). Например. Сколько стало детей, после того как к ним присоединилась группа детей из 17 человек? Пишем ответ: стало 37 детей или в поход отправилось всего 37 человек.
б) если ошибка в выражениях - нужно записать выражение и найти его значение (записать пример и найти ответ)
в) "уравнение" - на каждое уравнение ребёнок придумывает задачу и решает её. Можно объяснить им связь между компонентами и результатом действий, но я на уроке этого не объясняла. Выражения с неизвестным записываются в две строки (первая - выражение. вторая - его решение)
   х - 12 = 35
35 + 12 = 47
3. Чтение (это уже не работа над ошибками)
Дома читать ЕЖЕДНЕВНО дополнительную книгу. Рассказы из учебника читать даже в том случае, если они были прочитаны. Добиваться нужно не слогового чтения, а чтения целым словом, обязательно понимая, о чём прочитано.
4. Окружающий мир
Темы, которые изучаются на уроках чтения, развивают кругозор (являются темами по окружающему миру).
"Как строят дома", "Круговорот" воды в природе, "Семья" и др. Если есть желание, можно найти соответствующий материал в энциклопедии и сравнить, где интереснее, дополнить знания. Если у ребёнка возникает интерес к теме, можно "покопаться" и вырастить целую исследовательскую работу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий