вторник, 18 июня 2019 г.

Про то, что надо приобрести к новому учебному году

Все печатные пособия доставлены в класс. Вам нужно будет приобрести самостоятельно для детей:

1. Перьевую ручку (лучше не с заменяемыми картриджами, а с конвертером, чтобы добавлять чернила). Ручку нужно подписать (или как-нибудь пометить, чтобы ребёнок отличил свою ручку от других). Фирму выбираете самостоятельно. Если ручка с заменяемым картриджем, то у ребёнка всегда в пенале должен быть запасной). Конечно,  лучше иметь 2 ручки.
2. Держатель (прямой) для пера (проверьте, у детей должны быть - некоторые прихватили из школы пластиковый держатель для пера, (а свой деревянный оставили?). На занятии по каллиграфии у детей будут перья -"макалки". В прописях писать перьевой ручкой нельзя. У меня было больше 30 пластиковых держателей, а осталось около 15. 
3. Простой карандаш, лучше механический. Дети повзрослели, уже не нажимают сильно на карандаш и умеют заменить грифель. Обычные карандаши быстро тупятся, а дети не приучены или не понимают пока, что карандаш надо точить до начала урока. 
4. Обложки для тетрадей, дневника и учебников
Высота белых тетрадей - 21 см 1 мм, для математики и голубые тетради для русского языка обычного размера. Для "Родного слова" высота обложки не меньше 30 см (высота учебника 29,5 см), математика поменьше - 26,5 см. Учебник английского языка высотой около 30 см. Учебники по программе "Школа России" стандартные.
5. Клей-карандаш. Фирму выбираете сами. Можно клей подписать, чтобы не потерялся.
6. Стирательная резинка - лучше несколько, но надеюсь, что мальчишки перестанут их грызть и крошить. Не стоит покупать ОДНУ БОЛЬШУЮ резинку типа "Архитектор". Поверьте мне, она очень неудобная для стирания.
7. Линейка 20 см для ежедневного использования. Не надо покупать всякие гнущиеся и завязывающиеся узлом линейки. Простая деревянная (можно несколько).
8. Я советую купить складной стаканчик для питьевой воды
9. Гуашь (9-12 цветов), подпишите коробку. Цвета обычные (без блёсток).
Цветные карандаши, фломастеры и другие письменные принадлежности - по желанию детей.  
Форму для физкультуры, сменную обувь, мешки для сменной обуви, нарукавники и др. проверьте наличие и подходящий размер. Ритмика во 2 классе будет.
Для английского языка нужно сделать кассу букв и транскрипционных знаков. Можно карточки складывать в готовую папку "Касса букв и цифр". Нужна будет тетрадь в клетку, по поводу Словарика для записи слов учителя не говорили.
Не сдавайте в макулатуру тетрадь по музыке, а у кого её нет, заведите (24 листа!)
По поводу учебников "Родное слово". Если они Вам не нужны, пожалуйста, не выбрасывайте их и не сдавайте в макулатуру (там есть изображения и тексты, которые нельзя выбрасывать в мусор). Принесите их в класс, а лучше припрячьте в коробочку. Через некоторое время ребята будут с удовольствием перелистывать страницы своего старенького учебника.

О забытых вещах

Уважаемые родители! Никто так и не забрал вещи из класса (фото в предыдущем сообщении). Вы хотя бы определитесь, чьи вещи, и сообщите (я уберу до осени). Можно прийти и забрать (школа работает с 10.00)
И про учебники.
Посмотрите на полочках у детей, не ли там учебников (они с тонкими обложками)
 Все остальное сдано. Эти учебники - библиотечные - мы должны их вернуть. Азбуку и математику (1 часть) выдавали до Нового года, Литературное чтение - в III четверти вместе с примерным графиком чтения. Окружающий мир некоторые ребята просили взять домой (могли не принести). Если найдете, можно принести в класс (на первой парте листочек, куда нужно записаться, если меня в школе нет), можете написать лично мне "В контакте". Мне нужно знать, сколько учебников не хватает, и заказать из к началу учебного года. Сдать учебники можно и в день медосмотра.

понедельник, 3 июня 2019 г.

Потеряшки

















Наконец-то пришло время разобрать вещи в классе. Очень много забытых (или оставленных специально?) предметов одежды или обуви. Дети за лето вырастут. Чьи вещи? Придите, заберите - пусть ребята летом носят. Выбрасывать жалко.




воскресенье, 19 мая 2019 г.

20 мая

На первом и втором уроках будет проходить игра "Путешествие по стране Знаний с Василисой Премудрой". Дети приходят в класс, в 9.00 мы идем в зал, где ребята получают маршрутные листы и идут по маршруту. Внешний вид- торжественный (парадная форма). После станций все первоклассники опять встречаются на подведении итогов.
Родителей не приглашаем, так как в нашем спортивном зале места мало, можно 1-2 человека, чтобы фотографировать или снимать видео (чтобы потом использовать в будущем).
После игры уроки в обычном режиме (обязательно проведём математику и что успеем).
В 12.45 дети уходят домой. Музицирования не будет.
Алёна, Саша, Андрей и Дима идут не домой, а со мной на репетицию в главное здание, поэтому их можно забирать оттуда около 13.30.
Проверьте дома учебники по "Школе России" и приносите их в школу (Азбука, литературное чтение, математика, окружающий мир).
Во вторник экскурсия, перед экскурсией один урок, потом мы завтракаем и идем в автобус. Кто не едет, учится в 1 а или 1б.

четверг, 16 мая 2019 г.

16 мая

Русский язык - Наблюдение над текстом. Предложение "Проснулась пчёлка от зимнего сна" попробовать разобрать: сделать схему-дерево и разложить по ящичкам слова.
Схема-дерево - это связи между словами в предложении.
1. Прочитать предложение, разорвать на слова, поменять слова местами, прочитать получившиеся предложения.
2. Находим основу предложения (самое главное) - предмет, который выполняет какое-то действие. Приклеить вертикально, дорисовать ствол. Можно подчеркнуть подлежащее и сказуемое (понятия не вводятся пока)
3. От слов задать вопросы и сделать веточки. Если слово с предлогом, то приклеить рядом, а на веточке сделать засечку (показать, что 2 слова)
4. Можно подумать, какие ещё веточки могут быть у этого дерева (Пчёлка какая? маленькая, проснулась когда? вчера...). Это работа над развитием речи.
Шкафчики с ящичками - это группировка слов как частей речи (что эти слова называют)
Ящики пока не подписаны: в верхний ящик  - слова, называющие предметы (существительные)
во второй - признаки предметов, в третий - слова, называющие числа, в четвёртый - слова, указывающие на предметы, но не называющие их, в пятый - слова, называющие действия, в шестой - слова, называющие признаки действий, в маленькие ящики - слова, которые служат другим словам. Пока мы не называет термины. Ящики могут быть пустыми. Главное, разместить правильно слова  по частям речи.
Не делайте за детей! Мы пока учимся. Все задания выполняем на уровне понимания смысла слов. Слова приклеиваем в той форме, в которой они даны в предложении.
Математика - начали тему "Первая сотня". Устная работа по образованию круглых десятков, счёт десятками (сравнение в единицами). Выполняли задания с 722 по 741 устно.
17 мая - сбор макулатуры.


среда, 15 мая 2019 г.

15 мая

Русский язык - наблюдение над текстом.
Математика - самостоятельная работа (Задание на урок и что не сделали - дома): 717, 714, 710, 718, 721, из дополнительных заданий № 4, 7. Дети должны были отметить, что они не успели - рассчитано на честность.
Завтра уроки до 13.00.
Алиса Н. после 2 урока идёт на фестиваль ГТО (не забыть форму).
В понедельник в 9.00 игра по станциям "По стране Знаний с Василисой Премудрой". После игры продолжатся уроки.

вторник, 7 мая 2019 г.

Смотр строя и песни

8 мая в 12.00 на стадионе главного здания состоится смотр строя и песни. Наша песня "Дан приказ ему на запад...". Костюмы в классе. Детям нужно только прийти в парадной одежде.
Мальчики: белая рубашка, чёрные брюки, туфли или ботинки (не кроссовки). Под рубашку можно надеть что-то теплое.
Девочки: белая блузка, ЮБКА (любая), сарафан можно не надевать, колготки белого цвета. Под блузку можно надеть что-то тёплое. Мы к школе пойдём в куртках. Если будет тепло (синоптики обещают), то во время выступления куртки снимем, потом оденем.
После парада мы костюмы даём пятиклассникам и возвращаемся в филиал. Дети освободятся примерно в 13.00. Родители могут присутствовать на стадионе (посмотрите, сфотографируете).
Дома - чтение - тема 34, русский язык - 2 пословицы. Математика - устно: деление на 2, на 3, на 4 в пределах 20. В теме "Деление на 4 части" выполняем все задания устно. Завтра можно не брать "Родное слово", будет "Наблюдение над текстом"
ЭКСКУРСИЯ
На 21 мая заказана экскурсия в ГМЗ "Петергоф". Прогулка по Нижнему парку и квест. Стоимость (вместе с автобусом) 650 р. Уважаемые родители! Сообщите, пожалуйста мне или родителям о намерении ехать на экскурсию. Дети, которые не едут, учатся в другом первом классе и выполняют задания. От школы мы едем в 9.50 (будет один урок), возвращаемся примерно 13.00-13.30.