четверг, 16 мая 2019 г.

16 мая

Русский язык - Наблюдение над текстом. Предложение "Проснулась пчёлка от зимнего сна" попробовать разобрать: сделать схему-дерево и разложить по ящичкам слова.
Схема-дерево - это связи между словами в предложении.
1. Прочитать предложение, разорвать на слова, поменять слова местами, прочитать получившиеся предложения.
2. Находим основу предложения (самое главное) - предмет, который выполняет какое-то действие. Приклеить вертикально, дорисовать ствол. Можно подчеркнуть подлежащее и сказуемое (понятия не вводятся пока)
3. От слов задать вопросы и сделать веточки. Если слово с предлогом, то приклеить рядом, а на веточке сделать засечку (показать, что 2 слова)
4. Можно подумать, какие ещё веточки могут быть у этого дерева (Пчёлка какая? маленькая, проснулась когда? вчера...). Это работа над развитием речи.
Шкафчики с ящичками - это группировка слов как частей речи (что эти слова называют)
Ящики пока не подписаны: в верхний ящик  - слова, называющие предметы (существительные)
во второй - признаки предметов, в третий - слова, называющие числа, в четвёртый - слова, указывающие на предметы, но не называющие их, в пятый - слова, называющие действия, в шестой - слова, называющие признаки действий, в маленькие ящики - слова, которые служат другим словам. Пока мы не называет термины. Ящики могут быть пустыми. Главное, разместить правильно слова  по частям речи.
Не делайте за детей! Мы пока учимся. Все задания выполняем на уровне понимания смысла слов. Слова приклеиваем в той форме, в которой они даны в предложении.
Математика - начали тему "Первая сотня". Устная работа по образованию круглых десятков, счёт десятками (сравнение в единицами). Выполняли задания с 722 по 741 устно.
17 мая - сбор макулатуры.


Комментариев нет:

Отправить комментарий