четверг, 28 февраля 2019 г.

28 февраля

Математика - вычитание из 14, 15, 16, 17, 18. Решали задачи. Тетради сданы! Задание - учим случаи вычитания из 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.
Русский язык - командой писали слова-предложения под диктовку. Дома написать одну загадку со стр.53.
Завтра встречать в 12.30 (бассейн отпускаем в 12.20 одеваться).
Не приносить "Родное слово"

среда, 27 февраля 2019 г.

27 февраля

Математика - Вычитание из 13. Знать случаи вычитания из 11, 12, 13 (состав чисел 11, 12, 13 и первого десятка). План вклеен в тетрадь. У ребят плохо получается слушать, а потом действовать. Они начинают действовать, не выслушав задание, начинают переспрашивать. К сожалению, из-за отсутствия этого важного умения (слушать и слушаться) возникает нерабочий шум. Переспрашивают. Поэтому, если ученик не успел сделать работу в классе - это повод выяснить, не что делали все ребята, а почему именно ты не сделал всю работу. В группах работать и легко (тебе могут помочь твои товарищи), и трудно (в группе могут находиться те, кто "не созрел" для учёбы). По поводу задач: занимаясь дома, наблюдайте, когда ребята быстро решают задачу, как они объясняют решение. Я добиваюсь того, чтобы ребята поняли, зачем они делают какое-либо действие. Поэтому мы иллюстрируем задачи (не обязательно рисуем) - выходим сами, используем предметы. Появилась манипуляция с числами (и не могут объяснить, что сделали с числами). Текст задачи не запоминают - не знают, что надо найти, как решать.
Чтение - Тема № 14. Деревья плодовые, простые и кусты. Поговорили о растениях (виды, чем отличаются и пр.), почитать почти не успели. Задание - прочитать стр.52-55.
Русский язык - списать две пословицы из темы №14.
Завтра уроки до 13.00.
Если у Вас завалялись прочитанные газеты, принесите, пожалуйста, в класс. Наши уже закончились.

вторник, 26 февраля 2019 г.

26 февраля

Идёт Предметная неделя, поэтому немного уроки бывают "скомканы". Дети посещают уроки у других учителей, учатся уму-разуму. Стараемся успеть всё.
Математика - Вычитание из 12.  План вклеен в тетрадь. Задачу можно сделать ту, которая отмечена в плане цветом.
Русский язык - сегодня учились работать в группе: выписать названия огородных растений, затем подчеркнуть несоответствия произношения и написания и поставить ударение. Дома можно списать две пословицы. Можно пословицы повторять. несоответствия произношения и написания подчеркнуть.
Чтение - закончили тему №13. Некоторые дети дома не читают. Это видно в классе на уроке. Дома нужно не меньше трёх раз прочитывать заданное.
Завтра уроки до 12.40.

понедельник, 25 февраля 2019 г.

25 февраля

Литературное чтение - Тема № 13 "Растения хлебные и огородные, ягоды и плоды. Стр.48-50
Русский язык - выписывание слов на тему "Хлебные растения". Списать 2 пословицы.
Математика - начали тему "Вычитание с переходом через десяток". Чтобы получалось вычитание, нужно хорошо знать состав чисел первого десятка!
11 - 4 =
11 - 1 = 10
10 - 3 = 7
Мы не успели выполнить № 419 (записать только ответы).
Завтра 5 уроков, до 13.40.


пятница, 22 февраля 2019 г.

22 февраля

Русский язык - повторяли "мягкие" согласные. Списывание текста (16 слов). Задание подчеркнуть буквы мягких согласных. В написанном слове рассуждаем: "И" - показатель мягкости, "подушечка", значит, перед ней согласный - мягкий. Подчёркиваю зелёным карандашом. "Ь" - показатель мягкости, "подушечка" - согласный перед ним - мягкий. "Щ" - всегда мягкий звук, подчёркиваю зелёным карандашом. Называть нужно не буквы ("бэ", "эс", "ща"), а звуки ("п`", "л", "й`").
Математика - задачи, самостоятельная работа, проверка вычислительных навыков (Сложение и вычитание в пределах 10) за 5 минут 23 примера. Тетради все сданы! 
В выходные читать и некоторым ребятам (Денис, Виталик, Вова, Соня А., Ваня) выданы тетради с цветными корешками - прописать буквы, слова, предложения.
25 февраля - РАБОЧИЙ ДЕНЬ.
Не забываем форму для физкультуры.
Учимся до 12.45, потом "Элементарное музицирование".

четверг, 21 февраля 2019 г.

21 февраля


Литературное чтение (и окружающий мир) - Тема № 12. "Грибы, травы, цветы". Пробовали инсценировать сказку-игру "Война грибов". Читать стр. 46 - 47
Русский язык - списывание-выписывание слов - названий грибов. Наблюдение над словами, определение несоответствия произношения и написания. Можно выписать две пословицы со стр. 46.
Рисование - рисовали белой гуашью на чёрном фоне "Зимний пейзаж".




среда, 20 февраля 2019 г.

20февраля

Математика - решаем задачи. Урок пошел не по плану. Учились задавать вопросы к условию. Очень трудно! Очень важно в задачах находить нужные данные. Повторяю: нужно, чтобы ребёнок понял условие задачи и рассказал её (можно и инсценировать, можно пользоваться разными предметами). Потом только записать решение. Здорово, что ребята в уме решают задачи, но нужно уметь записывать решение с наименованиями (и устным объяснением). Дома потренироваться решать задачи № 403 и 376. Кто не успел задачу №1 - она находится после №354 в разделе "Дополнительные задания". Примеры мы сегодня не решали. Отметка в самостоятельной работе (ребята просили) - на будущее: задача решена неправильно - "3"! Я разозлилась за примеры 6+6, 7+7, 8+8, 9+9 и снизила ещё! Тренировка должна быть постоянная!
Остальными предметами пожертвовали в счёт урока труда.
Завтра учимся до 13.00.